voodooracer (voodooracer) wrote in aquariumist,
voodooracer
voodooracer
aquariumist

Освещение???

Скажу сразу - на роль спеца я не претендую и очень прошу грамотного совета!
Значится проблема такая... Есть аквариум - 240 литров. Фильтры - внешний и внутренний Флюваль. Доп. аэрации нет. Температура 26 градусов постоянная. Свет - 2 лампы по 30 ватт Aqua GLO и Power GLO. Рыбы в нём - цихлиды в основном и несколько суматранцев барбусов. Запуская с самого начала я сделал подложку из жлезного грунта. Затем уже положил обычный. Растения - ессно жетколистные. Вот блин не помню как называется - большие такие листья... кажется это пара разновидностей эхинодорусов, анубиасы, криптокарины и вот такие - http://www.aqa.ru/photos/data/media/26/P1010007.JPG
Кстати с обычным эхинодорусом та же проблема, только ещё хуже. Так вот проблема вот в чём: Не растут! Кормил шариками глиняными, как уже писал в корнях у них годовой запас железа... И вот уже давно и постоянно растения живут прям на какой-то грани между жизнью и смертью... Т.е. новые побеги иногда появляются, но растут оооооооооочень медленно и в конце концов не доросши до нормальных размеров начинают разваливаться. Т.е. дырявиться и гнить по краям. Попутно одолевает и всякая другая напасть в виде различных бород и им подобных. Приходится даже иногда протирать листья, что бы не так сильно бородились. Криптокарины было совсем издохли, но потом вроде как укоренились и стали даже выпускать вокруг себя малышей, но они так и остаются малышами! Не растут опять же! И сами Криптокарины вместо того, что бы колоситься ввысь - стелятся по дну не создавая ни малейшей приглядности... Вобщем ну явно они стараются выжать из себя ну всё, что могут в данных условиях, но чего-то я им не даю!!! Вот не хватает кажется прям малейшего толчка, что бы всё попёрло!!! Не могу понять чего!
Так вот почитав тут и не тут тоже сегодня что-то с утра советов пришла мысль - Две лампы по 30 ватт на 240 литров... Да ещё и не самые яркие - Aqua GLO и Power GLO - это не слишком ли мало??? Исходя из советов получается надо где-то 3-4 лампы на такой аквариум для успешного роста... Но в таком случае придётся переделывать всю верхушку аквариума. Не люблю я всякий самопал блин... Вид он портит капитально!
К моему стыду тестов я пока не делал... Замена воды - 15% раз в неделю. И ещё одолели просто водоросли про которые Др. Владсон писал кажется - те что хрен сотрёшь. Замучался просто я всю эту бадягу каждый раз со стёкол вычищать - качкомскоро стану...
Помогите советом!
Subscribe

  • Аквариум на заказ

    Доброго дня всем! Подскажите, плиз, где в Москве можно заказать простенький небольшой (100-120 л) аквариум по индивидуальным размерам? Так, чтобы не…

  • Аквариум. Перезапуск

    В этом году я действительно дома находился гораздо чаще, чем в предыдущие годы, так что было время для своих увлечений. И если суккулентами я…

  • Две большие разницы.

    В посылке почти двухгодичной давности было два одинаковых экземпляра Гибридного эхинодоруса Кляйнер Бэр. Что, как известно, переводится то ли как…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Аквариум на заказ

    Доброго дня всем! Подскажите, плиз, где в Москве можно заказать простенький небольшой (100-120 л) аквариум по индивидуальным размерам? Так, чтобы не…

  • Аквариум. Перезапуск

    В этом году я действительно дома находился гораздо чаще, чем в предыдущие годы, так что было время для своих увлечений. И если суккулентами я…

  • Две большие разницы.

    В посылке почти двухгодичной давности было два одинаковых экземпляра Гибридного эхинодоруса Кляйнер Бэр. Что, как известно, переводится то ли как…